Занимательная физика

11·04·2023

Многие школьники и студенты недолюбливают физику, математику и прочие... "точные" науки, языком общения которых являются цифры и формулы. А зря :) Справедливости ради, хочу заметить что их вины в нелюбви к предмету почти нет. На данном уровне мировосприятия еще нет возможности понять о чем идет речь в формулах. А то что сами авторы формул, когда их составляли, мыслили совсем не формулами, порой не понимают и учителя. И даже те из учеников, у кого хорошо идет усвоение предмета, начинают в нем плавать когда изучение доходит до раздела квантовой физики. Вероятно, по этой причине в школьном курсе данный раздел дан больше для ознакомительных целей. А ведь ступор то появляется не просто так ;) Но сначала небольшая история. Одним из основоположников квантовой физики был Макс Карл Эрнст Людвиг Планк. Это имя в связке с данной дисциплиной слышали многие, но мало кто знает что кроме тяги к физике на заре карьеры у молодого, тогда еще, человека были весьма неплохие музыкальные данные, кроме того, он долгое время изучал древние языки. Был выбор: стать пианистом, филологом или заняться изучением физики и математики. О своем желании стать физиком он поведал другу отца профессору Филиппу фон Жолли, известному физику и математику. И тот стал его отговаривать от данного намерения, утверждая (надо сказать что не без оснований, тогда именно так все и выглядело), что "эта наука близка к завершению и что в ней осталось исследовать лишь некоторые незначительные проблемы". Макс не послушал, стал физиком и одним из тех кто физику "сломал". Сломал так что "починить" ее так и не смогли до сих пор :) И об этом ни в средней, ни в высшей школе никто не скажет прямо. Все физики что двигали этот раздел в то время и разрабатывали новую теорию: Эйнштейн, Шрёдингер (знаменитого кота помните? ) ... перечислять нет смысла, кому интересно, информацию найдут ;) ударились кто в восточную философию, кто в религию, кто в мистицизм. Потому что понять того, с чем они столкнулись в своих исследованиях не могли, а тем более не могли объяснить другим как может быть то, чего по всем классическим законам науки, в которую они всю жизнь верили и которую двигали быть не может.